17.04.2022 | Праздник Входа Господня в Иерусалим

В Неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, праздничные богослужения в Вознесенском кафедральном соборе возглавил митрополит Новосибирский и Бердский Никодим.

Вечером 16 апреля, в канун Вербного воскресенья, Высокопреосвященнейший владыка Никодим совершил всенощное бдение в соборе.

Архипастырю сослужило духовенство Вознесенского кафедрального собора.

Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Н.В. Воронковой.

После чтения Евангелия митрополит Никодим совершил традиционное освящение вербных ветвей (ваий).

17 апреля, в праздник Входа Господня в Иерусалим, владыка Никодим совершил позднюю Божественную литургию в соборе. 

Его Высокопреосвященству сослужили: протоиерей Борис Свинин, протоиерей Георгий Патрин, протоиерей Петр Кизюн, протоиерей Димитрий Сальников, протоиерей Дионисий Кислинский, иеромонах Макарий (Кулагин), протодиакон Александр Егоров, диакон Сергий Ходаковский, диакон Димитрий Донец.

Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под управлением Н.В. Воронковой.

Проповедь перед причастием произнёс протоиерей Димитрий Сальников.

По завершении Божественной литургии владыка Никодим освятил вербные ветви, совершил славление празднику и обратился к верующим с архипастырским словом.

Раннюю Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе совершил протоиерей Виталий Бочкарёв в сослужении протоиерея Владимира Комарова, диакона Андрея Полкового, диакона Антония Шамилова.

Богослужебные песнопения исполнил клиросный хор под управлением И.Ю. Маточкиной.

Проповедь перед причастием произнёс иерей Борис Градов.


В последнее воскресенье перед Пасхой Церковь вспоминает одно из важнейших событий Нового Завета – вход Господень в Иерусалим. Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделей «ваий», «цветоносною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

С Вербного воскресенья начинается Страстная седмица — последняя и самая важная часть Великого поста.


Перейти в фотоальбом

Перейти в фотоальбом

Фото М. Пучкова